Завтрак у Тиффани
"Не хочу ничем обзаводиться пока сама не найду себе места. Еще не знаю где оно, но что точно знаю, оно похоже на Тиффани. Там все так тихо и благородно, и ты знаешь, что с тобой ничего плохого не случится…"
Тиффани - и только не говорите, что никогда не слышали этого названия! Если вы мало интересуетесь ювелирными домами, то наверняка смотрели самое знаменитое кино с Одри Хэпберн "Завтрак у Тиффани". Именно там, среди торжественной тишины и вечного блеска драгоценных металлов ее героиня Холли Голайтли чувствовала себя "в своей тарелке". И это ни странно, ведь история
Tiffany & Co наводит на мысли о респектабельности, надежности и вековом успехе.
Что может быть более вечным, чем бриллианты? Только вечная любовь! А в США уже давно принято в знак своей любви дарить бриллианты от
Тиффани. Такое кольцо обещает любой девушке те самые покой и защиту, в которых так нуждалась мисс Голайтли. А белоснежную ленту и голубую коробочку хранят, кстати, так же бережно, как и само украшение.
Вот если б у меня был миллион долларов... Вам наверняка приходила эта мысль. А правильней было спросить следующее, если б у меня был миллион долларов, смог бы я превратить его в миллиарды?
Чарльзу Льюису Тиффани это удалось. Парню было всего 25 лет, когда он решил открыть собственное дело. Сын владельца небольшой компании по производству хлопка рано начал работать. Еще не закончив школу, помогал отцу в лавке, которая также принадлежала семье Тиффани.
В 1837 году Чарльз взял из семейной казны миллион долларов и отправился в Нью-Йорк с верным компаньоном и другом (а в последствии и родственником - после женитьбы на его сестре) –
Джоном Б. Янгом. Они открыли небольшой магазин канцелярских товаров в Нью-Йорке на центральной торговой улице Бродвее. Кстати, таковой эта улица остается и по сей день, на ней сосредоточены многочисленные как торговые центры по продаже всевозможных подарков и ювелирных украшений из серебра, золота и других драгоценных металлов, так и различные офисы крупных инвестиционных и прочих кампаний, владеющих значительной долей мировых рынок в различных областях бизнеса.
Выручка Чарльза и Джона в их самый первый рабочий день оказалась поистине «ошеломительной»: меньше 5 долларов. Как бы то ни было, эти отчаянные ребята не сдались. Их бизнес мало-помалу набирал обороты, а к торговле канцелярскими принадлежностями вскоре добавилось еще одно направление деятельности – перепродажа эксклюзивных драгоценностей, которые фирма Тиффани и Янга скупала у обедневших аристократов. Началось все в
1840 году с бриллиантовой тиары
герцогини Эмилии Альтцербской, выставленной в витрине магазина Тиффани и привлекшей внимание огромного количества посетителей.
Чуть ли не с самого открытия магазина каждый покупатель получал в подарок знаменитую голубую с бирюзовым оттенком коробку. Кстати, разработали эту упаковку работники фирмы
Pantone, где самый узнаваемый в ювелирном мире цвет небесной лазури значится под названием
«PMS number 1837» или
«The Tiffany Blue». В 1845 году был выпущен первый каталог – как Вы уже должны были догадаться, голубого цвета – с соответствующим названием
Blue Book («Голубая книга»), который с тех пор стал выпускаться регулярно, а много позже голубая коробочка от Тиффани стала официально зарегистрированным фирменным знаком и главной визитной карточкой компании.
Получив
в 1848 году звание
"короля бриллиантов", после покупки драгоценности самой
Марии-Антуанетты, Чарльз задумался, что пора бы уже приступить к выпуску своих драгоценностей. Сколько ж можно скупать чужие?
В то время явно начала прослеживаться тенденция популярности серебра в ювелирной промышленности, и ювелирный дом Тиффани ловко в эту тенденцию вписался: первые украшения Tiffany были именно серебряными. Ювелирные изделия Tiffany быстро стали пользоваться популярностью – благо название бренда уже было на слуху у всех ценителей, а новость о том, что Тиффани драгоценности начал делать сам, разлетелась по Нью-Йорку со скоростью света. Но гений – он на то и гений, чтобы не останавливаться там, где остальные довольствовались бы достигнутым. Компании блестяще удалась самая настоящая революция на рынке серебра: именно фирма Тиффани первой начала использовать
серебро 925 пробы, которое впоследствии стало стандартом качества в США, а потом и других странах, то есть Тиффани со своим
Tiffany & Co 925 – как «фирменное» его серебро было позднее обозначено – фактически стал основателем мировой системы оценки благородного металла!
В 1867 году новый бренд получает международное признание на всемирной выставке в Париже. Через двадцать лет в ювелирных мастерских Tiffany будет создан эталонный образец кольца для помолвки – одинокий бриллиант на шести тонких креплениях.
Наверное, в те далекие годы, когда на экраны вышел фильм "Завтрак у Тиффани", наши мамы и не мечтали, что когда-нибудь смогут стать обладательницами заветной бирюзовой коробочки с изделием от Тиффани. Зато сегодня возможно все! Вы можете заказать подлинное изделие от Тиффани в
Интернет магазине с доставкой по США. В вашей коллекции обязательно должно быть
серебряное украшение от Тиффани. Это настоящий
Must-Have!