French их всех Connection

Oksana

Шопоголик
#1
У нас на форуме есть замечательная тема под названием «Шедевры рекламы». В ней я уже как-то упоминала о серии рекламных постеров «You are woman?» английского бренда French Connection. Считаю, что если бренд умеет создавать креативную рекламу, то их стилистические решения в одежде тоже заслуживают внимания. Даже если их реклама – это полный антифэшн…

 alt=

Почему английская фирма одежды называется «French connection»? Лично меня всегда интересовал данный вопрос. В интернет я не смогла найти конкретного объяснения этого вопроса. Но, проведя расследование, узнала, что в 1971 году, за год до основания бренда вышел одноименный фильм «Французский связной», получивший 5ть оскаров. Поэтому осмелюсь предположить, что создатель бренда Стефен Маркс просто был поклонником этой истории. Если кто-то владеет другой версией, очень прошу поделиться ею. Но как бы там ни было, но именно название сыграло важную роль в подъеме этой компании на рынке.

Как гласит легенда, произошло все случайно. В апреле 1997 года French Connection принимает решение использовать в рекламе своей продукции аббривиатуру «fcuk». С этого момента и начинается история ошеломляющего успеха скандального бренда French Connection. Первый раз схожесть сокращения со всем известным неприличным словом была обнаружена в письме, отправленном Гонгконгским магазином French Connection офису в Великобритании. Письмо имело название “FCHK to FCUK”. French Connection United Kingdom – сокращенно выглядит как «FCUK».

По исследованиям одного кафилорийнскгоо уиневристиета (читаем внимательно), перестановка букв в слове незначительно ухудшает восприятие его смысла. Именно этим воспользовалась Алиса Грин — креативный директор марки French Connection UK. И понеслось… Представьте себе реакцию, это то же самое, если б российский бренд получил название из известных 3х веселых букв, но написанных в другом порядке.

 alt=

Первым делом модный бренд fcuk «послал» саму моду. На лондонских улицах появилась довольно странная наружка - длинная-длинная белая полоса, с одной стороны персонаж, а с другой стороны копилайн "fcuk fashion".Реакция на рекламу последовала моментальная. И притом со всех сторон: продажи возросли на 13%, прибыль - на 81%, многочисленные публикации в прессе (как позитивные, так и негативные) и... бан от Совета по рекламным стандартам ASA. Поскольку на рекламу поступило аж 10 жалоб.

 alt=

Следующий слоган был таков, что жалобы должны были быть непременно: "fcuk advertising". Аббревиатуру пришлось разделить точками, отделить одно слово от другого картинкой, а внизу сделать дисклеймер "fcuk - торговая марка, принадлежащая French Connection UK".

Не помогло. Жалоб было уже 26. Тем не менее прибыль продолжала расти - за сезон на 32%.

 alt=

Что же дальше? Образ создан, теперь можно играть на нем, причем создавая скандальную рекламу, в принципе, в рамках приличия. Как только из теглайнов убрали слово fcuk, заменив его на french connection, но при этом добавили в рекламу все самые популярные фразы со словом, вызывающим столь бурную реакцию. Получилось, что " fcuk advertising" граждан оскорбляет, а " french connection меня" или " какого french connection?" нет.

 alt=

Зимой 2003 года модный бренд fcuk продолжал отрицать моду, выпустив серию принтов с текстом:"Несомненно, в жизни есть более важные вещи, чем мода. Да, точно."

 alt=

Через полтора года относительного затишья выходит знаменитый ролик "Fashion vs Style". Кампания основывалась на известном высказывании Yves Saint Laurent "Мода уходит, стиль вечен". French Connection UK захотела спросить у своих покупателей: "А есть ли разница между модой и стилем?"

В ролике безжалостно, но при этом довольно комедийно дерутся две модели - прикладывая друг друга об пол, о стены, выдирая волосы и полоская лица в унитазе. Но никто из них не имеет преимущества, победителя нет. Они являют миру страстный поцелуй, который должен был свидетельствовать о примирении. Но не тут то было...

После первой же недели трансляции ролика британский департамент рекламных стандартов получил более 60 жалоб от возмущенных телезрителей — и это несмотря на то, что его показывали после 9 часов вечера. Некоторые из жалобщиков заявляли, что однополый поцелуй оскорбляет их чувства, другие утверждали, что в рекламе присутствует элемент психического насилия.

А затем последовало обвинение в плагиате. Группа Groovecutters заявила, что компания передрала их видеоклип к композиции We Close Our Eyes с точностью до кадра. По словам несколько обалдевших от такой наглости членов группы Groovecutters, агентство, представляющее интересы French Connection зашло настолько далеко, что не просто «слямзило» плохо лежавший сюжет, но и ухитрилось привлечь для съемок ролика тех же моделей, ту же студию и… того же режиссера.
Ну и апофеозом самое неприятное - компании пришлось объявить об убытках. Впервые за 14 лет они не только не получили прибыль, но еще и потеряли довольно крупные суммы денег.

И с тех пор во French Connection будто бы успокоились и стали фэшн-брендом. Уже без приставки "антифэшн". Три последующих сезонных кампании являют собой качественную рекламу одежного бренда. Но, мы то знаем, что в тихом омуте черти водятся…

 alt=

French Connection
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху